Докшелтеры – герметизаторы проемов
Нам не полным представляется классическое определение применения докшелтеров, как герметизатором зазоров между кузовом грузовика и складскими воротами, а может и вовсе неправильным. Необходимо определить какие функции осуществляет эта не сложная, но досконально продуманная конструкция, и затем дать правильное определение. Отделение рабочей зоны от внешней среды является определяющей функцией. Вторично все остальное, и может быть только при существовании замкнутого пространства, которое состоит из помещения склада и кузова грузовика, которые докшелтером соединены. В этом и состоит основное назначение докшелтера, то есть в одну зону соединить два пространства. Воздействие атмосферных осадков на грузы позволяет исключить наличие замкнутой рабочей зоны, а также обеспечить выполнение санитарных норм и требований охраны труда при хранении и перегрузке продовольственных товаров, улучшить условия труда для персонала, который задействован на погрузке-разгрузке. Предотвращение доступа посторонних лиц в складские помещения и экономия расходов для поддержания в складских помещениях заданной температуры имеет немаловажное значение. Существенно отличаются санитарные требования при перегрузке промышленных и продовольственных товаров. В трех вариантах производятся докшелтеры: зановесочные или тентовые; надувные и подушечные. Наиболее широкое применение из-за универсальности и низкой цены нашли зановесочные докшелтеры. Они представляют собой нишу перед воротами складского терминала, который образован занавесями и металлическим каркасом. Основное отличие надувных докшелтеров от зановесочных состоит в том, что не за счет прилегания тентов они создают уплотнение, а с помощью нагнетания воздуха в специальные мешки, которые охватывают кузов грузовика. На складах, обслуживающихся грузовиками, которые имеют прочные кузова приблизительно одинакового по ширине и высоте размера целесообразно применять подушечные докшелтеры.